воскресенье, 22 августа 2010 г.

Вайрина кухня Послесловие

Вайрина кухня  Послесловие


Фото: LETA


Меня зовут Лато Лапса.Мне 40 лет.Благодаря исследованию архивов, я почти точно знаю, что мои предки жили на этой земле по крайней мере с начала XVIII века.


Они встречались, приходя из разных уголков Латвии, и я уверен, что все они любили свою землю, хотели ею гордиться и делали во имя нее все, что могли.


Если все они сегодня откуда-нибудь смотрят на меня и на все, что я делаю, мне кажется, я их не разочарую.


Я прекрасно знаю: когда мы уходим, после нас остаются наши дела неважно, идет ли речь о руководителе государства, леснике, домохозяйке или писателе.


Без стр*ха за себя и последствия моих дел, а, если точнее, пытаясь преодолеть или по крайней мере не показать своего стр*ха, я делаю то, что могу.Насколько это в моих силах, насколько это возможно.То, что я считаю достойным, правильным и нужным.Что бы об этом ни говорили другие.


Это полностью касается и этой книги.


Я не сомневаюсь, что она очень огорчит не только главную героиню, но и многих людей, для которых внешний блеск президентства Вайры Вике-Фрейберги давал хотя бы не*ольшой лучик оптимизма в серости удручающих будней.


Я не знаю, что сейчас сказал бы мой бывший одноклассник, которого я повстречал через много лет и который помимо прочего заметил: он по-прежнему уважает экс-президента, особенно если сравнивать ее с жалким преемником в президентском кресле.


Более того, открою вам маленький секрет.Вопреки тому, что я никогда не питал иллюзий о бывшей главе нашего государства, я и сам пережил мгновение настоящего шока, когда открывшиеся факты по проекту «использования лиепайского ветра» все сводили к тому, что бывшая президент моей страны способна опуститься до уровня мелкой аферистки.


Но что было делать?Оставить при себе все, что описано в этой книге и что теперь знаете и вы?Простите, но этого я не могу.


Если кому-то угодно, он эту книгу от корки до корки может считать клеветой, полностью проплаченной вражде*ными силами.Чем-то вроде огромной бочки дегтя, вылитой на голову любимого президента, что, разумеется, ей ничуть не повредит в глазах народа.


Если кому-то от этого станет легче пожалуйста, вперед!Хотя мне всегда казалось, что даже самая неприятная правда всегда лучше самой сладкой лжи.


Когда-то это понимала и сама Вайра Вике-Фрейберга, и мне действительно жалко эту женщину с достаточно трагической во многих смыслах судьбой.Женщину, которая не слыша ничего кроме каждодневного голоса собственных амбиций и хора придворных тараканов, давно забыла, как смотрят в глаза правде.


Поэтому наша книга еще и поучительная история, предупреждение о том, что может произойти на кухне власти даже с самой выдающейся личностью.


И конечно же, я от всей души надеюсь, что главной героине книги предстоят еще долгие годы жизни, и в это время она все же еще отважится взглянуть в зеркало и сделать для своей страны и своего народа что-то действительно хорошее.Во что-то же мы должны верить, не так ли?


Лато Лапса, Ирена Саатчиане, Кристине Янчевска / telegraf.lv

Комментариев нет:

Отправить комментарий